Давайте сегодня поговорим об очень талантливом артисте – Борисе Сичкине. Вы можете помнить его благодаря фильму «Неуловимые мстители». Там он играл Бубу Касторского.
Родился Сичкин в августе 1922 года в Киеве. Его отец был сапожником. В семье он был не единственным ребенком – помимо него там было еще семеро сыновей. К сожалению, когда Борису было 4 года, его папы не стало.
С детства мальчику очень нравилось танцевать. Он нередко выступал за еду на Еврейском базаре, развлекая торговцев и преступников. Когда он убежал из дома, его выгнали из школы.
Вскоре Борис поступил в Киевское хореографическое училище, а также танцевал в Ансамбле народного танца Украинской ССР. Еще он принимал участие в Великой Отечественной, награждён медалями “За боевые заслуги”, “За оборону Сталинграда”, “За оборону Киева”, “За взятие Берлина” и другими наградами. По окончании ВОВ, Сичкин получил должность солиста Ансамбля песни и пляски Советской Армии имени Александрова. Впоследствии он отправился в Москонцерт, где проработал в общей сложности 18 лет.
На весь Советский Союз Борис прославился после съемок в нескольких фильмах. Впервые его можно было увидеть на экранах в 1962 году – он принял участие в ленте «Капитаны голубой лагуны». Там ему досталась роль итальянца-контрабандиста. Но действительно популярным артист стал после выхода картины «Неуловимые мстители». Он великолепно сыграл Бубу Касторского, фразы которого стали крылатыми. После этого Сичкин принял участие во многих других раскрученных проектах, которые нравились зрителям. Этим он только укрепил свою популярность.
Увы, в скором времени в жизни Бориса настали непростые времена. В 1973 году на него было сфабриковано дело, в результате чего мужчина попал в места не столь отдалённые. Все доказательства, касающиеся «хищения государственного имущества в крупных размерах», были фальшивыми. Обвиняли не только актера, но и еще около 90 человек его коллег, а также администрацию и руководство Тамбовской филармонии.
Говорили, что сотрудники указанного учреждения получали больше денег, чем указано у них в официальной ставке. Конечно, Борис был возмущен. Он говорил, что ничего не крал. А ему отвечали, что он ставил в ведомости подпись, получая 50 рублей, когда полагалось ему лишь 25.
Сам Сичкин говорил следующее, рассказывая о данной ситуации:
«Власти явно решили затеять дело против артистов филармонии. Вы наверняка знаете, как мало тогда платили людям нашей профессии. Государство получало с нас огромные деньги, но никак не награждало за это. И те гроши, что они нам платили, казались огромными. Кто-то, видимо, посчитал, что я зарабатываю больше, чем должен. В итоге я год просидел в тюрьме по ложному обвинению.
Там почти каждый день мне приходилось переходить из одной камеры в другую. Видимо, начальство надеялось, что кто-то из местных уголовников со мной расправится. Но они наоборот уважали меня, а когда я уходил – плакали. Дело было сфабриковано от начала и до конца. Потом вообще выяснилось, что я недополучал. По закону мне должны были платить в 2 раза больше. В конечном итоге прокуратура закрыла дело, а всех инициаторов наказали. Все это тяжело мне далось. Я решил уехать. Это было в 1979 году. Тогда людей вроде меня считали отщепенцами».
Бориса полностью оправдали, после чего он вместе с семьей отбыл в Америку. У него было лишь 40 долларов, но в Штатах ему удалось найти работу. Он выступал в ресторанах Нью-Йорка. С 1986 года стал получать роли в голливудских фильмах: «Последние дни», «Никсон», «Третья смена» и так далее. Борис вспоминал:
«Я рад, что мне довелось поучаствовать в нескольких голливудских фильмах. Мне понравилось работать с известными артистами. Атмосфера во время съемок очень необычная, не такая, как у нас. Никаких истерик, нервов, криков. Не нужно все делать в спешке, никаких задержек, все по графику. Да и отношение к массовке совсем иное. Все дружат друг с другом, никто не пытается поставить себя выше других. Например, в очереди за обедом мог стоять Хопкинс и какой-то неизвестный представитель массовки. И ничего сверхъестественного в этом не было, тогда как у нас этих людей за личностей даже не считают. Это уникальный опыт, которым может похвастаться далеко не каждый артист. Разница между американским и советским кинематографом просто поразительная. Я хочу зафиксировать ее в своей книге».
Борис был женат на Галине Рыбак, его партнерше на эстраде. Она помогала супругу в его работе, была балетмейстером в ряде проектов. В семье появился сын Емельян, который во взрослом возрасте стал композитором. Он явно унаследовал талант от своих родителей, поскольку добился больших успехов в своем деле.
Увы, Бориса уже давно нет с нами. 21 марта 2002 года его не стало. Последние минуты он был в собственной квартире в Нью-Йорке. На момент кончины ему было 79 лет.